Как выбрать вертолет на радиоуправлении?

В наше время вертолет на радиоуправлении мечта не только детей, но и многих взрослых. Все потому, что на сегодняшний день радиоуправляемые вертолеты не только отменная игрушка, но и многофункциональное устройство, имеющее в своем арсенале целый перечень полезных функций.

В наше время вертолет на радиоуправлении мечта не только детей, но и многих взрослых. Все потому, что на сегодняшний день радиоуправляемые вертолеты не только отменная игрушка, но и многофункциональное устройство, имеющее в своем арсенале целый перечень полезных функций.

Если Вы собрались приобрести радиоуправляемый вертолет, то вам следует обратить внимание на такие показатели как: габариты, материал корпуса, количество каналов управления, гибкость лопастей, наличие шасси, флайбара и хвостового винта. Также не последнюю роль отыгрывает пульт управления и комплектация, ведь удобство в управлении – основной залог отменной работы вертолета.

Выбирая радиоуправляемый вертолет, следует четко понимать, для каких целей вы его покупаете. Для полетов дома отлично подойдут небольшие, немногоканальные вертолеты на инфракрасном управлении. Если вы хотите стать асом в пилотировании радиоуправляемого вертолета, вам следует приобрести кое-что побольше, имеющее больше возможностей и приспособлений. Во всем этом мы попытаемся помочь вам разобраться далее.

Габариты вертолета. Их значение

Для того чтобы подобрать вертолет, в первую очередь, обращают внимание на его габариты. От размера вертолета зависит не только его цена, но и, конечно же, функциональные характеристики.

Мини вертолеты

Мини вертолеты обладают достаточно небольшими размерами, от нескольких до 30 см. Такие вертолеты предназначены для полетов в доме, поскольку из-за небольшого веса на улице их будет попросту сносить ветром (даже при штиле). Чаще всего их выбирают в качестве развлечения, особенно для детей и тех, кто делает первые шаги в обучении пилотирования вертолетами.  Мини вертолеты работают на инфракрасном управлении, так как рассчитаны на полеты в помещении и на небольшие расстояния.

Средние вертолеты

Вертолеты средних размеров бывают от 30 до 60 см. Чаще всего вертолеты средних размеров производят на радиоуправлении, поскольку они имеют помехоустойчивость на радиоволне 2.4GHz. Такие вертолеты рассчитаны на полеты и в помещении, и на улице (только в безветренную погоду). В основном их приобретают для развлечения и обучения пилотирования.

Большие вертолеты

Вертолеты больших размеров могут быть от 50 см до нескольких метров. В основном они предназначены для полетов на улице, так как большие габариты не располагают полетам в помещении. Управление производится на помехоустойчивом радио 2.4GHz. Благодаря количеству каналов могут быть как игрушечными, так и пилотажными. Также, могут выполнять дополнительные функции, при условии не сильно ветреной погоды.

Количество каналов 2, 3, 4, 5 и 6 – в чем разница?

2-х канальные вертолеты

Обычно в двухканальных вертолетах 4 лопасти и установленный флайбар. Вертолет работает поканально: первый канал – полеты вверх, вниз, второй – развороты вправо, влево. Тарелка установлена под небольшим углом, поэтому при взлете вертолет всегда летит прямо, имеет небольшие трудности в управлении. Такие вертолеты хорошо подойдут для детей, и тех, кто только учится управлению вертолетами.

В комплектацию входит вертолет и обычный пульт управления. Чаще всего двухканальный вертолет работает на инфракрасном управлении, поскольку имеет небольшой радиус сигнала. Отличается достаточно низкой ценой, что является его большим плюсом.

3-х канальные вертолеты

4 лопасти, флайбар, а также дополнительный мотор с винтом. Поканальные возможности вертолета: первый канал – полеты вверх, вниз; второй – вправо, влево; третий – разворачиваться вокруг своей оси. Благодаря установленному сзади винту, вертолет осуществляет полеты вперед-назад. При падении вертолет не ломается, отлично держится и не выходит из строя. Отлично подойдет в качестве подарка для ребенка и тех, кто учится в управлении радиоуправляемыми вертолетами. Комплектация: вертолет, пульт, зарядка и USB провод (пульт на аккумуляторах). Его несомненный плюс – доступная цена и хорошее качество. Минус – инфракрасное управление, летать на таких устройствах можно только дома, на улице может пропасть связь.

4-х канальные вертолеты

2 лопасти, флайбар для стабилизации и хвостовой мотор с винтом сбоку. Благодаря расположению винта, вертолет не сможет крутиться вокруг своей оси, а хвостовой мотор держит вертолет и сам хвост ровно. Поканальные возможности: первый – возможность летать вверх, вниз; второй – вперед, назад; третий – вправо и влево; четвертый (главное отличие от трехканального вертолета) можно управлять креном (наклон при полете влево и вправо). Обычно комплектуются добротными пультами с экраном имеющими несколько режимов. В комплекте есть несколько дополнительных аккумуляторов (для пульта и для вертолета). Также есть дополнительные лопасти. С таким вертолетом разрешены уличные полеты, полеты при ветре не желательны, так как любой вертолет подвержен сносу при сильных ветровых потоках.

5-ти канальные вертолеты

Практически ничем не отличаются от 4-х канальных вертолетов, однако, добавлена возможность управления коллективным шагом несущего винта, то есть управление зависит от угла наклона лопастей. Для вертолета шаг винта функционально является аналогом коробки передач автомобиля, соответственно, благодаря нему вы сможете контролировать скорость наклона и разворота вертолета.

6-ти канальные вертолеты

Один из самых продвинутых вертолетов, они являются спортивными моделями и требуют высшего пилотажа в управлении. Помимо стандартных каналов управления вертолеты имеют канал управления углом атаки лопастей, управление наклоном, а так же выполняют фигуры в полете: полет в перевернутом состоянии, «мертвая петля» и т.д.

Наличие флайбара и хвостового винта

Флайбар – штанга с двумя грузами, находящаяся поверх лопастей, с помощью которой легко удерживать плоскости вращения лопастей, что делает его движения более плавными и предсказуемыми. Благодаря флайбару, вертолет легко борется с ветром и адаптируется к полетам на улице.

Безфлайбарная – более сложная система, которая подойдет для тех, у кого нет затруднений с управлением.

Хвостовой винт – крепление на хвосте вертолета, позволяющее стабилизировать его движение и при этом он не дает вертолету вращаться в сторону, противоположную вращению основных лопастей, так как в воздухе нет точки опоры. Наличие хвостового винта в вертолете гарантирует ему слаженную, четкую работу и выполнение всех данных ему команд.